Попросили связать костюм. Никак не могу определиться со стоимостью. Подскажите, может быть, существуют какие-то правила рассчета стоимости готового изделия? Какую долю стоимости составит моя работа?
Навряд ли Вы будете вязать дешевле стоимости израсходованного материала.
Можно сказать себе, что моя работа стоит N рублей (процентов, сверху стоимости материала) и ни копейки меньше. Свою работу конечно надо ценить дорого :). И при этом еще учитывать, что на любом рынке есть 2 цены: покупателя и продавца. Сделка случается тогда, когда эти 2 цены сходятся.
Я думаю, что никаких правил нет - есть только цены у конкурентов (средние цены у "соседей") и ожидание Вашего покупателя. Я думаю, что покупатель ожидает увидеть цену немногим больше, чем в магазине.
Чтобы увеличить цену, можно подумать над преимуществами своего изделия, которые оправдывают более высокую цену, чем у других (ручная работа, эксклюзивность, индивидуальный подход, именно под Вас...).
Вы знаете (когда речь идет о товарах/подарках с ограниченным предложением, эксклюзивных), некоторые говорят, что подарок за 30000 рублей для него дешево. "Мне по статусу не подходит. Мне нужно где-то за 50-60 тысяч." Человек бы купил, предложи ему то же самое за бОльшие деньги. При индивидуальном подходе, особенно когда ценники не висят, имеет смысл задавать вопрос "а сколько покупатель готов/рассчитывает заплатить (по максимуму)?"
Раз нет конкурентов - наверное тогда еще легче. Цена на аналогичное (хотя бы похожее издалека) изделие в магазине. Плюс что-то сверху за эксклюзив и уникальное исполнение. Мне почему-то кажется, что этот плюс будет в пределах +100% (от 10 до 100) от цены в магазине. А дальше сами посмотрите - устраивает Вас и клиента эта цена или нет.
Навряд ли Вы будете вязать дешевле стоимости израсходованного материала.
Можно сказать себе, что моя работа стоит N рублей (процентов, сверху стоимости материала) и ни копейки меньше. Свою работу конечно надо ценить дорого :). И при этом еще учитывать, что на любом рынке есть 2 цены: покупателя и продавца. Сделка случается тогда, когда эти 2 цены сходятся.
Я думаю, что никаких правил нет - есть только цены у конкурентов (средние цены у "соседей") и ожидание Вашего покупателя. Я думаю, что покупатель ожидает увидеть цену немногим больше, чем в магазине.
Чтобы увеличить цену, можно подумать над преимуществами своего изделия, которые оправдывают более высокую цену, чем у других (ручная работа, эксклюзивность, индивидуальный подход, именно под Вас...).
Вы знаете (когда речь идет о товарах/подарках с ограниченным предложением, эксклюзивных), некоторые говорят, что подарок за 30000 рублей для него дешево. "Мне по статусу не подходит. Мне нужно где-то за 50-60 тысяч." Человек бы купил, предложи ему то же самое за бОльшие деньги. При индивидуальном подходе, особенно когда ценники не висят, имеет смысл задавать вопрос "а сколько покупатель готов/рассчитывает заплатить (по максимуму)?"
Спасибо, стало понятнее. Разберусь как-нибудь. Эх, только даже конкурентов вокруг нет.
Раз нет конкурентов - наверное тогда еще легче. Цена на аналогичное (хотя бы похожее издалека) изделие в магазине. Плюс что-то сверху за эксклюзив и уникальное исполнение. Мне почему-то кажется, что этот плюс будет в пределах +100% (от 10 до 100) от цены в магазине. А дальше сами посмотрите - устраивает Вас и клиента эта цена или нет.
Спасибо. Так совсем доступно. Буду считать. )))