Тридцать лет и три года | Вязание, Рукоделие, Вышивание, Шитье, Бисероплетение.

Тридцать лет и три года
Восемнадцатого мая сего года в музее Скрябина, что в Большом Николопесковском переулке, 11 открылась персональная выставка замечательной художницы Беллы Левиной «Тридцать лет и три года». Так сложилось, что первая персональная выставка художницы проходила в Эдинбурге в 2001-м году, а в России вживую увидеть работы Беллы можно было только на совместных выставках, объединявших сразу нескольких художников. И вот теперь – свершилось!
Впервые я увидела нежные, полупрозрачные рисунки Беллы по шёлку и камню года полтора назад на выставке всё в том же музее Скрябина, и я сразу влюбилась в ясный и неповторимый стиль работ этой художницы. Впоследствии мне довелось увидеть и другие рисунки Беллы, в том числе и книжные иллюстрации, и ощущение некоего волшебного очарования только усилилось. Трудно найти однозначное сравнение для стиля этого мастера, поскольку стиль этот очень разнообразен. Тушевые рисунки напоминают чем-то манеру Туве Янссон и Илун Викланд, некоторые живописные работы ассоциируются у меня с прозрачными акварелями Микалоюса Чюрлёниса и Александра Тышлера.
Работы, представленные на выставке, очень разноплановы и демонстрируют разные грани таланта Беллы.
Начинается выставка с нескольких картин, выполненных в смешанной технике. Авторская аннотация к ним, да и ко всей выставке в целом сразу же предваряет зрителя ремаркой «Тридцать лет и три года (очень личное)». Художник словно берёт нас за руку и осторожно, мягкими шагами вводит в свой мир. И мир этот, как у любого думающего человека, очень многослоен. Каждую картину хочется рассматривать подолгу, постепенно вникая не только в то, что заметно с первого взгляда, но и в то, что лежит глубже. Вот, например, картина «Невеста». Очень неожиданная, не искристо-лучистая, как ожидалось бы, а тревожная, наполненная напряжённым страстным ожиданием. Сама художница говорит о «Невесте» так: «Фата, колечки, кринолины, девичье счастье? Как же! Твоё и любимое рвёт тебя на части и выворачивает руки из плеч. Вот Вам, кстати, девушка и крылья. Лети себе, цвети себе, и не говори, что не можешь. Назвался груздём и взялся за гуж – чего уж… И если не сломаешься, то укрепишься».
Затем вдруг жаркий, пустынный, с раскалёнными камнями и ослепительно голубым небом «Сон Якова – лестница в небо». За ним – две картины из цикла «Дорога без конца»: «Начало» и «Остановка в пути» Не только разные техники, но и абсолютно разное мироощущение у этих двух картин. Путник в «Начале» уже избрал себе дорогу, но мысли его полны домом, ближними, он раздумчив и туманен, и что предстоит ему – неведомо.
В «Остановке в пути» совершенно иные краски, иной воздух, иное всё. Яркие, оранжево-синие, рериховские горы, светило, подобное комете, пронзительная лазурь неба и – хрупкие, едва заметные цветы у ног. И путник, поражённый грозной красотой мира и принимающий этот мир в себя.

В витринах представлены произведения, которые можно и нужно носить на себе: батиковая сумка, шарфы, галстуки.

К сожалению, их не очень много здесь, так как некоторые еще пребывают на выставке художников-анималистов в Зоомузее МГУ.
Отдельно стоит сказать о коллекции «Куриные боги Средиземного моря». Это камушки с естественной, промытой морем дырочкой, собранные на берегу Средиземного моря и расписанные акриловыми красками. Вот что поражает: Белла умудряется увидеть в этих камешках душу и, подчеркнув несколькими штрихами, сделать её видимой всем.
Кошки, девы, шуты и самые неожиданные существа глядят на нас с этих камушков, словно приглашая – ну, возьми меня в руки, прислушайся ко мне, я знаю столько сказок, нужно только уметь их услышать.
 
И снова картины. Батиковый цикл «Четыре Птицы. Мысли по поводу памятника погибшим сослуживцам брата».
Первая, горящая, притягивающая взор картина - «Красно-огненные птицы» символизирует пламя - жизнь.


Вторая, «Та чёрная птица и та, голубая» с острой печалью и в то же время надеждой на утешение - уголь и зола – горевание и траур.


За ними следуют «Белая птица» - пепел и забвение и «Синяя птица» – дым – память.
А завершает экспозицию очень живой и радостный батик по хлопку Даниэля Олевского, сына художницы.


Выставка продлится до первого июня, и я очень рекомендую вам не пропустить её. Ибо одно дело – увидеть красоту с экрана и совсем другое, постоять рядом с картиной, почувствовать её энергетику; одно дело – полюбоваться на расписанный платок или галстук на сайте и совершенно другое – подержать его в руках, примерить, а то и купить и властвовать безраздельно.
Екатерина Костинская
Оцените материал

| Опубликовано Екатерина Костинская в 29 май, 2007 - 21:10.



Комментарии
Поиск